Четверг, 02.05.2024, 23:53

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2»

Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» располагается в двух здания:

- типовое здание, 1960 год, кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 563,9 кв.м.;

- типовое здание, 1974 год, кирпичное, одноэтажное. Общая площадь – 310,3 кв.м.;

Состояние ограждений (забор металлический, ворота, калитки) - хорошее.  

В МДОУ имеется специальный доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

1.  Специально оборудованные учебные кабинеты:

- Кабинет учителя-логопеда (2 кабинета учителя – логопеда- 22 кв.м.)  Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен  методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания,  мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи,  слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорного-двигательного аппарата). 
Оснащение и оборудование кабинета учителя - логопеда  

- Кабинет педагога-психолога. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Оснащен  необходимыми диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочница с подсветкой, релаксационные пособия и др.)

- Оборудование кабинета педагога - психолога  

-Кабинет учителя-дефектолога. Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности. Оснащен диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочницей с подсветкой)

- Оборудование кабинета учителя-дефектолога  

2. Объекты для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий оборудованы 6 групп для детей от 0 до 8 лет.

В групповые помещения входят: раздевалка, помещение для хранения игрушек, игровая- спальня, туалетная комната, буфетная. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО. (Развивающее пространство групповых помещений организовано с учетом возрастных потребностей детей и сосредоточено в  центрах двигательной активности: математики и настольных игр, литературы и книгоиздательства, творчества, природы и естествознания, сюжетно-ролевой игры, двигательной активности, конструирования, музыки, экспериментирования. Организация деятельности в данных центрах базируется на принципах развития самостоятельности, познавательной активности и исследовательского поведения детей)

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах

 - Физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ. В зале имеется необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

- Музыкальный зал  (62 кв.м.)Для музыкальной деятельности: рояль,  детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, необходимые пособия для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, театральной деятельности.

В детском саду 6 прогулочных участков.

Участки оборудованы теневыми навесами, современными игровыми комплексами, песочницами, столами, скамейками, спортивным оборудованием, зелеными насаждениями.

В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.  Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, стенками для метания

. 3. О  приспособленной(ых) библиотеке(ах):

Специально оборудованных  библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования  нет.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ имеется:

Методический кабинет  с библиотекой методической литературы, детских книг, наглядных пособий, раздаточного материала, мультимедийных пособий, презентаций, методические разработки педагогов.

Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

- Библиотека 

4. Специальные объектаы спорта:

-Физкультурный   зал (61,2 кв.м.)с необходимым физкультурным оборудованием (маты, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка, гимнастические скамейки и др.).

- Оборудование физкультурного зала 

- Спортивная площадка (300 кв.м.)для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.  Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, стенками для метания.

- Оборудование спортивной площадки 

5. Средства обучения и воспитания:

Для проведения образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в наличии:

  • Интерактивная доска-4,
  • интерактивные столы - 3,
  • мультимедийные проекторы с экранами -3, 
  • ноутбук -7, 
  • компьютеры – 6,
  • принтеры – 9,
  • музыкальный центр – 2,
  • магнитофоны – 2,
  • ламинатор - 6,
  • Многфункциональное устройство (сканер+принтер+ копир)-6

6. Условия питания воспитанников:

Порядок и стоимость питания воспитанников за родительскую плату определены Постановлением администрации Приозерского муниципального района ЛО от 09 января 2024 г. №3 «О стоимости питания воспитанников МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования Приозерского муниципального района ЛО»  

Питание воспитанников организуется в групповых комнатах. Детский сад обеспечивает гарантированное, сбалансированное 4-х разовое питание детей по утвержденным нормам в соответствии с их возрастом и временем пребывания. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным распоряжением заведующего.  Продукты питания поставляются предприятиями торговли в соответствии с договорами.

Детей-инвалидов в учреждении не имеется, соответственно на текущий момент меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. 

Информация об организаторе питания (поставщики продуктов )  и их контактные телефоны  

ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное 4-хразовое питание детей по утвержденным нормам в соответствии с их возрастом и временем пребывания.

В ДОУ имеется пищеблок, который разделен на несколько зон: зона сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, зоны для приготовления и выдачи пищи. Оснащен всем необходимым современным технологическим оборудованием. Питание воспитанников организуется в групповых комнатах. Продукты питания поставляются в ДОУ предприятиями торговли в соответствии с договором.

Ответственными за организацию питания в ДОУ являются заведующий (Евдокимова В.И.), медицинская сестра (Лаппо Н.Д.), работники пищеблока (Ионова Н.Н., Огородова Л.И.., Вербицкий А.Н.). Контроль и надзор за организацией питания   осуществляют сотрудники Роспотребнадзора.

Текущий контроль за организацией питания в ДОУ осуществляют:

  • заведующий (ежедневно)
  • медицинская сестра (ежедневно)

На все вопросы по организации питания в ДОУ ответит заведующий Евдокимова Валентина Ивановна  по тел.8(813-79)61-298.

7. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для выполнения условий охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет (7,77 кв.м.), оборудованный достаточным количеством оборудования и медикаментов  Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств.

Разработан и соблюдается режим оптимальной учебной нагрузки.

Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.

  • 2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого – проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательно-образовательного процесса;
  • В каждой группе имеются медицинские аптечки;
  • Для обеззараживания воздуха в группах имеются бактерицидные лампы;
  • Своевременная замена столовой посуды;
  • Изъятие из обращения сломанных игрушек;
  • На все игрушки имеется сертификат качества;
  •  На физкультурное оборудование имеется акт готовности;
  • На прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование (скамьи,горки,песочницы, колеса для лазанья и т.д.) надежно закреплено;
  • Прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории.

Имеется система видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией, соблюдаются требования безопасности к спортивным площадкам, спортивному залу, спортивному инвентарю, ведется психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса

Пожарная безопасность.

  • В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
  • Имеются 22 огнетушителя;
  • В группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей;
  • Воспитатели проводят как беседы так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;
  • 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;

Антитеррористическая деятельность.

  • Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;
  • На 1 этаже детского сада ведется постоянное дежурство сотрудников;
  • Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;
  • Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета;
  • В каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.

Безопасность дорожного движения в МДОУ детский сад №2

 

Паспорт дорожной безопасности   

Схема безопасного движения 

8. Условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:

Доступа к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам у воспитанников  нет.

 Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам